Хоакин Соройя -знаменитый испанский художник конца 19 начала 20 века. Родился в Валенсии, поэтому так много его картин отображают море и игру света морской волны. Мне нравятся картины Соройи своим светом — они наполнены солнцем. В 1890 году Соройя переехал жить в Мадрид и к нему здесь пришел огромный успех. После него остаось более 2000 картин, которые после его смерти жена передала в собственность государства. Дом в Мадриде также передан государству и сейчас здесь музей Соройи. Здесь часто устраиваются тематические выставки его картин. Недавно закончилась выставка о двориках Альгамбры и Гранады. Сейчас, до 25 мая небольшая тематическая выставка «Праздник и цвет. Этнический взгляд Соройи.»
В течение 8 лет Хоакин Соройя работал над своим амбициозным проектом. Своей кистью хотел запечатлеть Испанию, живую и яркую, настоящую, народную, со своими традициями и таким образом выполнить заказ миллионера из США Арчера Хантингтона для декорации библиотеки Hispanic Society В Нью-Йорке. Хоакин Соройя разыскал и написал типичные Испанские пейзажи и вместе с ниими простой сельский народ, одетый в праздничное традиционное платье. Это непростое занятие положило начало удивительной серии картин. На 30 картинах люди запечатлены в натуральный рост. Эти картины Соройя считал «эстудио» -изучением, набросками, поэтому они остались в запасниках музея Соройи, т.е. в его мадридском доме. Именно они выставлены сейчас в Музее вместе с нарядами, аксессуарами, украшениями. Многие из выставленных вещей принадлежат Соройе, он покупал их в поездках по регионам Испании. Некоторые наряды дал музей Костюма в Мадриде и наряд Андалуски принадлежит Фонду Аргентинита.
На тематической выставке 25 картин и 9 традиционных нарядов с украшениями, соответствующими региону и тому времени, происходящих из Кастийи, Валенсии, Пиренеев и Андалусии.
Вход в дом-музей Соройи. Билет стоит 3 евро, в субботу после 14.00 вход бесплатный. Фотографировать можно не включая вспышку.Тихий дворик почти в центре Мадрида.
Галерея вокруг андалузского дворика с керамикой. много маниской керамики- типичной валенсианской.Одна из моих любимых картин, где изображена жена Соройи с новорожденной дочкой. Хоакин Соройя много раз писал свою семью на отдыхе и за разными занятиями.
Зал, украшенный портретами жены и старшей дочери художника. При жизни в зале находилось больше мебели, но когда дом отдали под музей, пришлось убрать часть мебели, чтобы не мешала осмотру.Один из самых живописных и ярких традиционных костюмов Кастийи — провинция ТОледо, Лагартера.Праздничный наряд Лагартерянки. Праздник традиционных нарядов до сих пор проводится в Лагартере в мае- июне. Привлекают внимание широкие присобранные клеш-рукава, скорей всего иностранного происхождения. Сверху одевается горгера — накладной воротничек, вышитый черными нитями. Он покрывает плечи и грудь. сверху не носят никаких кофт или жакетов, а одевают Хустийо -Мини корсет, чтобы показать красоту наряда( и не перегреться по жаре:)) Хустийо подчеркивает тонкую талию девушки (или утягивает, если не такая уж она и тонкая).Испания национальный костюм вышивка. Юбок одевается несколько для достижения нужного объема. нижние юбки все цветные. Верхняя юбка украшена лентами, называемыми «лондрес». Ленты вышиты вручную металлическими нитями. Этот костюм купил Соройя в 1912 годуСвадебный наряд лагартерянки. В Лагартере отличительной чертой повседневного платья от нарядного было качество ткани и наличие вышитых лент. Самым богатым было платье невесты «эль асуль»-голубое платье.Сверху платья надевали черный бархатный фартук, тоже богато украшенный вышивкой и лентами. Чем больше вышитых лент на юбке -тем богаче невеста и более трудолюбивая.Испания национальный костюм вышивка. Блузка(хубон) тоже черного цвета с серебряными пуговицами и вышивкой по горловине. Слева крепится букет, наз. «оропель». Обязательными элементам букета были- бант, изображение святой Девы и лампадка или свечечка.Испанская праздничная обувь для девушки из ЛагартерыИспанский свадебный наряд девушки из Альберки-маленькой деревушки в провинции Саламанка. Один из самых блгатых костюмов Испании из=за обилия вышивки и украшений. Картина была написана в 1912 году, а костюм Соройя купил в 1915 по очень…огромной тогда цене 752 песеты. Этот наряд одевался также на праздничных и религиозных церемониях. Под богато вышитой юбкой находятся другие нижние юбки для создания объема. Сверху одевается фартук с серебряными и розовыми лентамиИспанский свадебный костюм вышивкасамое привлекательное в наряде -это украшения, которые зависят от того, насколько богата семья. Иногда украшения покрывали девушку от шеи и почти до коленИспанский национальный костюм вышивкаВаленсианский наряд. Регион Валенсии в 18веке переживал бум шелка, поэтому традиционное валенсианское платье -это шелковая ткань. Тонкая белая блузка с широкии рукавами, вышитыми бисером и жемчужинками, шелковая юбка и корсетик.На плечи набрасывался кружевной платок, на голову тоже одевалась кружевная мантийя. Ну и конечно же украшения. Этот наряд и украшения принадлежит старшей дочке художника — Марии.
Праздничный наряд незамужней девушки Пиренеев, село Ронкаль. Тонкая белая блуза-рубашкапочти до самого пола, сверху одеваются две шерстяные юбки: нижняя плиссированная, верхняя двухцветная, подобранная спереди.На голове у незамужней или недавно вышедшей замуж женщины красно-белый платок, у женщины , которая замужем более 3 лет-черный платок и на блузке пришит рюш типа большой розетки. Баскинья из АнсО. Платье похоже на русский сарафан, без рукавов, свободного покроя и скрывает женские формы. К тому же очень тяжелое, потому что из толстой шерсти.Блуза тонкая и белая, но от нее видны только рукава-фонарики.На большие праздники одевался такой «розетон» на грудь, увешенные образами святых. Ну и конечно, серьги, броши, заколки, кулоны, что у кого было… На руки одеваются синие «рукава», которые сзади соединены ленточкой с помпонами.Высокий плисированный воротник закрывает сзади шею.Наряд Аргентиниты, одной из самых знаменитых танцовщиц фламенко начала 20го века. Аргентинита была одной из танцовщиц, которые «несли» школу испанского танца по миру с большим успехом.Костюм цыганки, таким, как мы видим его сегодня, формировался в течение всего 20го века. Сейчас такие наряды андалусские женщины носят только на фериях(ярмарках) или на народных гуляниях. В 1917 году Хоакин Соройя с сыном был на выступлении Аргентиниты. Тогда он набросал эскизы для будущих своих картин, в частности для картины с андаласками в патио(дворике).
В эти дни в течение недели в Иерусалиме проходит международный фестиваль Света. Специалисты из разных стран (Франция, Голандия, Австралия, США, Германия) привозят […]
В Кении мы посетили несколько заповедников, но одним из самых колоритных являлся именно Масаи-Мара (т.е. заповедник масаев на реке Мара). Мы приехали […]