Vseturisty.ru Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях
Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот

15 мая закончились весенние праздники в Израиле. Следующая череда праздников будет осенью. А заключительный праздник весеннего цикла-Шавуот.
Многие иудейские праздники имеют историческое значение и не только для еврейского народа. Вот и Шавуот, один из главных иудейских праздников, имеет мировое значение. Название праздника происходит от ивритского слова семь или неделя, а шавуот это семь недель. Связан праздник с событиями, которые произошли через семь недель после выхода евреев из Египта, т.е. ровно на 50-й день, после Песаха, когда Моисей поднялся на гору Синай и получил от всевышнего 10 заповедей, по которым живет все человечество на протяжение более 4-х тысячелетий. Это те
Скрижали Завета, которые являются моральным кодексом для трех мировых религий: иудаизма, христианства, мусульманства. Моисей является пророком и в христианстве и в исламе (в английском звучании он Мозес, в исламе его называют Мусой) Моисей получил на горе Синай заповеди и священную книгу Тору. В христианстве празднуют Троицу ровно на 50-й день после Пасхи (всем известна связь еврейского Песаха с христианской
Пасхой), когда снизошел дух божий на человечество, а мусульмане почитают древнее писание полученное Мусой.
Вот праздник Шавуот и есть праздник дарения Торы. А второе значение этого праздника, это праздник сбора первого урожая. Когда Моисей спустился с горы Синай и был праздник по случаю дарения Торы, то на праздничном столе лежали плоды первого, после зимы, урожая.А так же были
молочные продукты, поэтому принято трапезничать на Шавуот молочными продуктами.
В Израиле украшают зелеными ветками вход в синагогу (сравнимо с украшениями зелеными ветками вход в церковь на Троицу), устраивают выставки первых плодов в городах, кибуцах и мошавах. День этот не рабочий. Не религиозное население Израиля выезжает на природу, проводит время в национальных парках, а многие израильтяне едут на праздник в кибуцы или мошавы. Это сельскохозяйственные поселки, которые отличаются тем, что кибуцы, это сельхозартели, где трудятся сообща и поровну делят доходы от произведенной сельхозпродукции, своего рода коммунистические артели (историческая справка: кибуцы начали строиться вначале прошлого века, задолго до образования Израиля а, к примеру, батька Махно мечтал построить свое коммунистическо-анархическое общество по примеру кибуца). А мошавы, это поселки состоящие из отдельных ферм, которые самостоятельно производят продукцию и доход не делят на всех жителей мошава, т.е. это сообщество частных ферм. Надо сказать, что сельскохозяйственных жителей Израиля не более 7%, и они обеспечивают потребность населения в сельхозпродуктах.
Мы поехали в один из самых больших мошавов Израиля. Праздник удался на славу. Вначале всех детей мошава усадили на тракторные прицепы и провезли по всему мошаву, а это не менее часа, затем на спортивной площадке, где разместились зрители был большой концерт силами
самодеятельности мошава. А еще интересная традиция: на сцену выходят родители ( а так же дудушки и бабушки) с детьми, которые родились в этом году (урожай этого года), потом выходят дети, которые идут в первый класс, затем вызывают ребят, которые призываются в армию в этом
году и им дарят подарки. Проводят выставки плодов этого года. Обстановка радостная и веселая, лица людей открытые, ясные, приветливые.
Праздник продолжался весь день. Следующий праздник в сентябре.

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот

Израиль отзыв о посещении праздника Шавуот