Vseturisty.ru Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях
Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях

Поездка в Адлер отзыв

Этот театр в Буэнос-Айресе — национальный оперный театр Аргентины. Этот театр — знаменитейший в мире. Вот как Ла Скала в Милане, как Венский оперный театр, как наши Мариинский в Санкт-Петербурге и Большой в Москве, как оперный театр в Сиднее, в Австралии. Мне посчастливилось побывать во всех этих театрах, а в некоторых — и не по одному разу. И, скажу я вам, оперный театр в Байресе — это класс. Во всех отношениях. А назван театр в честь первооткрывателя Америки Х. Колумба. На аргентинский лад будет — «Колон».

Вообще оперная культура в Аргентине, в Байресе, вовсю уже расцвела в 18 веке. Только за один год, 1854-й, были поставлены 53 оперы! Великолепное здание нынешнего театра — третье по счету — было построено в 1908 году. Новый театр тогда открылся оперой Д. Верди «Аида».

В театре — прекраснейшая акустика. Театр Колон — огромный, строгий, элегантный, в классическом возвышенном стиле. В 2010-м он открылся вновь после серьезной реставрации. И открылся к 200-летию независимости Аргентины.

В театре Колон -2500 мест. Помимо этого есть и стоячие места еще для 1000 зрителей. Интерьеры театра поражают своим роскошеством: мраморные лестницы, величественные колонны, позолоченные своды, сотни хрустальных люстр и бра, огромные зеркала в золоченых обрамлениях. Главный вестибюль театра. Большая, парадная лестница. Золотой зал с богатой шелковой драпировкой окон.

Многие оперные исполнители, которые в разное время пели здесь на сцене, были весьма неравнодушны к театру и многие из них отмечали это в своих мемуарах. Давайте услышим их.

Лучано Паваротти:» У Театра Колон имеется один крупный недостаток: его акустика безукоризненна. Представляете, что это означает для певца? Если кто-то ошибается во время пения, это сразу же всем становится заметно.»

Пласидо Доминго:» Театр Колон является для меня одним из самых прекрасных театров мира, не сравнимым ни с каким другим… Он восхищает своей элегантностью и идеальной акустикой. То, что всегда меня поражало,-это качество оркестра и хора…»

Биргит Нильсон, шведская оперная певица:» Я влюбилась в него с первого взгляда. Это великолепный театр с отличной акустикой и хорошо осведомленной и восторженной аудиторией. Все это является действительно уникальным сочетанием».

Были и курьезные, смешные случаи с певцами в этом театре. Так у великого итальянского тенора Джильи (1933г) в сцене дуэли в одной из опер с треском порвались брюки. «К счастью, беда эта оказалась прикрытой монашеской рясой», — вспоминал он.

А оперная примадонна Клаудиа Муцио, увидев крохотную комнатку для финальной сцены в «Травиате» Д.Верди, с возмущением взглянув на декорации, воскликнула:» Я не собираюсь умирать на двух квадратных метрах!»

В другой опере Верди, в «Силе судьбы», с этой же оперной дивой К.Муцио, произошел еще один курьез. Она поскользнулась на сцене и … упала в оркестровую яму. Мать певицы, которая всегда сопровождала дочь в гастрольных поездках, решила покропить сцену святой водой, но переборщила с этим. Сила судьбы — она и есть сила судьбы.

Но вернусь непосредственно к рассказу о театре наших дней. На его сцене ставятся не только оперные постановки, но и балетные, и даже драматические спектакли.

Размеры театра — это 7 этажей. Здесь и залы для репетиций, и костюмерные ( 16 тысяч сценических костюмов и более 30 тысяч пар обуви!), и разные театральные мастерские.

Ложи и балконы расположены 7-ю ярусами. Самый верхний называется «Рай», прямо над ним простираются своды купола, расписанного известным аргентинским художником Раулем Сольди.

Во внутренней отделке — 3 разновидности мрамора: красного ( нижние части колонны), бежевого с гранатовыми прожилками (баллюстрады и перила), белого ( для лестничных маршей).
Драпировка лож и обивка кресел — из венецианского пурпурного бархата. В партере зрительного зала — всего 632 кресла. Они установлены достаточно просторно, чтобы дамы в пышных вечерних нарядах могли свободно проходить между рядами. Вообще я в этом театре видела такие умопомрачительные вечерние наряды! Хваталась за фотокамеру, но потом, почти сразу, остывала: неудобно было в лоб, что называется, снимать людей.

Много интересных мест есть в этом театре. Есть там и своя библиотека, и музей. В музее представлены сценические костюмы артистов театра. Здесь же есть бесценные экспонаты — скрипки Страдивари и Амати.

Сцена — святая святых в театрах. Но на этой сцене, помимо наслаждения от музыки и оперных голосов, я получила наслаждение от шикарной сценографии и богатых костюмов певцов и актеров. Дирижер — Ира Левин. Режиссер-постановщик — известный в театральных кругах Уго де Ана, аргентинец, живущий в Мадриде, в Испании. Говорят, у него в голове всегда есть полная визуальная концепция спектакля. Он сам делает эскизы декораций и костюмов. Светопостановка — тоже на нем. Он делает всю сценографию. Нет, у него, конечно, есть помощники-ассистенты, но человек он такой: все -сам, все — сам.

В театре Колон я слушала оперу Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Сохранился и билетик напамять, и программка.

Вдвойне приятно, что на сцене были наши люди: партию Шарплеса, американского консула, исполнял баритон Игорь Головатенко, а партию Чио-Чио-Сан — сопрано Лиана Алексанян.

Вообще, надо сказать, что и в репертуаре театра Колон значительное место всегда занимала русская классика. Здесь ставились оперы П. Чайковского «Пиковая дама» и «Евгений Онегин», оперы М. Мусоргского «Хованщина» и «Борис Годунов», опера «Садко» Римского-Корсакова. На сцене театра Колон выступал «Русский балет Дягилева» в 1913-17 годах.

Позже, ближе к нашему времени, здесь блистали оперные дивы И. Архипова, И. Богачева, Г. Вишневская, Е. Образцова. Звучали в этом театре голоса оперных певцов Е. Нестеренко, В. Атлантова, Д. Хворостовского.

Но вернемся к «Мадам Баттерфляй», или «Чио-Чио-Сан» Д. Пуччини. Эта опера была написана в 1903 году, а премьера ее уже состоялась в 1904-м, в Миланском Ла Скала. Она — о трагической судьбе японской гейши Чио-Чио-Сан, которая полюбила лейтенанта морского флота, американца Пинкертона, а тот ее коварно предал.

Но все — по порядку. Словесный текст оперы (либретто) повествует нам, что Пинкертон тоже клянется девушке в любви и верности, но обманывает ее. Нет, он женится на ней, но он заранее знал, что браки, заключенные не в Америке, его стране, не действительны. И он, женившись на Чио-Чио-Сан, по сути, остался свободен от брачных уз. Шарплес, консул, осуждает Пинкертона, но разубедить его не ломать жизнь девушке он не может. Пинкертон считает себя правым.

Итак, они женятся в Японии, на родине Чио-Чио-Сан. Она рожает сына и они какое-то время живут втроем счастливо. Но наступает момент, когда Пинкертону по делам службы надо ехать в Америку. Он уезжает и забывает о сыне и японской жене.

Чио-Чио-Сан остается одна с сыном. Ей помогает служанка Сузуки, которая становится как родная им. Вскоре к ней сватается принц Ямадори, который искренне любит девушку. Ему пытается помочь консул Шарплес, но японка не принимает ухаживаний принца, считая, что ее сыну нужен родной отец. Чио-Чио-Сан не знает, что тот забыл о них, и по-прежнему ждет его.

Прошло 3 года в горестных ожиданиях мужа. А тем временем Пинкертон у себя на родине женится на американке Кэт и пишет письмо консулу Шарплесу, чтобы тот известил Чио-Чио-Сан о его новой женитьбе. Но Шарплес так и не решился открыть глаза ей на подлость ее мужа. Чио-Чио-Сан остается по-прежнему в неведении.

Вскоре в порт Нагасаки заходит американский корабль. На его борту — Пинкертон с новой женой. Но японка не знает этого и украшает дом к приезду любимого мужа.

Появляется лейтенант Пинкертон под руку с новой женой Кэт и в обществе консула Шарплеса. Чио-Чио-Сан сражена. Она все поняла сразу. Японка отдает сына отцу, затем уходит в свою комнату и пронзает себя кинжалом. В этот момент все входят к ней. Сын — на руках служанки Сузуки. Умирающая Баттерфляй из последних сил, жестами, просит не оставить сына, позаботиться о нем.

Вот такое либретто оперы. История Чио-Чио-Сан, предательство и коварство ее мужа, поломанная судьба женщины, — все это актуально и по сей день. И опера с великолепной драматургией стала шедевром оперного искусства.

Теперь о самом главном — о голосах и оперных партиях. Хотя если говорить об этой опере, можно сказать, что это — моно-опера. Там одна весомая партия — это партия Чио-Чио-Сан. И Лиану Алексанян, ее чарующее глубокое сопрано, было наслаждением слушать.

Говорят, в опере самые главные — это те, кто поет. Люди ведь приходят послушать певцов. И это правда.
Баритон Игоря Головатенко (консул Шарплес) тоже был удивителен и неподражаем. Он окончил Московскую консерваторию, затем его вокальной техникой занимался Д. Вдовин. Говорят, уникальность слуха этого мастера в том, что он слышит в голосе то неправильное, что может через несколько лет разрушить голос. И вместе с певцом исправляет эти огрехи. Баритон И. Головатенко звучит бархатно, а дикция, как он произносит фразы, — удивительная, чистая и четкая. И это тоже — заслуга мастера Д. Вдовина. И, конечно, самого певца И. Головатенко.

Вот и все. Занавес. И под занавес — о билетах и времени представлений в оперном театре Колон.

Вечерние представления обычно открываются в 20.00. Также театр открыт для посещений, экскурсий, каждый день с 9.00 до 17.00. Длительность экскурсии — 50 минут, цена — 25 долларов (в пересчете с песо).

Мой совет: лучше пойти послушать оперу, чем просто пойти на экскурсию, потому что так будет и интереснее, и дешевле. Дешевые билеты в оперу (стоячие места) могут стоить всего 10 долларов. Тем более на экскурсии не водят за кулисы, не показывают мастерские и другие закрытые места театра.

Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Сад в Сочинском аэропорте.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Отель Богатырь 4* и Сочи парк.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
В столовой «Гавань» на Имеретинской набережной. Форель.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
В столовой «Гавань» на Имеретинской набережной.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Оформление одного из ресторанов на Имеретинской набережной.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Адлер вечером.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Вид на Адлер. Район ж/д вокзала.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
В парке «Ривьера». Водоём с золотыми рыбками.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Вечером на смотровой площадки ж/д вокзала Адлер.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Парк аттракционов в Курортном городке.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Вид из наших апартаментов.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Заходим на посадку в Сочи. Вид на ж/д вокзал Адлер.
Южные культуры, Ривьера и Имеретинская набережная
Летим над Чёрным морем