Несмотря на то, что портреты Веласкеса, Альфонсо Мудрого и Сервантеса над входом нас приглашают войти, не так-то просто попасть внутрь этого старого, знаменитого, эмблематичного клуба, основанного в 1820 году.Клуб не является сейчас закрытым обществом, можно стать его членом, заплатив взнос, но попасть в здание на экскурсию -достаточная редкость. Внизу, под надписью ATENEO под свитком была раньше масонская звезда, потом сбитая Франко.Это единственная моя фото из «внутри здания». Фотографировать там нельзя, а то, что я откопала в Интернете… Во всяком случае здесь неплохо видно скульптуру Агустина Кэроля, которую называют «победитель» или «побежденный».Вход в здание. вторая фигура — это Адам, только что нагрешивший -за спиной он прячет надкусанное яблоко. рукой закрыл лицо ,на котором можно прочитать страх перед будущим, отчаяние, раскаяние.Железная структура лестницы со звездами -масонский знак. Они также были срезаны во времена Франко, но потом восстановлены.В начале 19 века в Испании начали возникать клубы»по интересам», по типу английских закрытых клубов. Атенео возник в 1820 году во время либерального трехлетия. В основном здесь собирались либералы и вели жаркие дебаты.Фреска салона актов…После восстановления на троне Фернандо 7 пришло время абсолютизма и всяческих гонений. клуб распустили и закрыли до лучших времен.К счастью архив,библиотека и мебель сохранил один из членов клуба в своем доме.Салон актов.. В 1834г. политики-либералы возродили Атенео. Но прежде, чем он очутился в этом здании, клуб поменял 3 раза прописку. в те времена Атенео имел соперника -клуб Лисео, в котором собирались сливки общества.В салоне актов размещена начало коллекции портретов знаменитых членов клуба. А их было множество, потому что новый Атенео стал не только политическим, он стал литературным, художественным и научным.В этом салоне актов и в «качаррерия» выступали с докладами о своих открытиях такие знаменитости как Бернард, Кюри, Эйнштейн, Маркони.
Потолок в актовом зале после реставрации. Центр потолка был немного изменен во времена диктатуры,как впрочем и корридор, где были закрашены масонские знаки, такие как 7 ступеней лестницы, циркуль, молоток.Продолжение коллекции портретов в корридоре Атенео. и лестница, ведущая в библиотеку.Библиотеку называют «Аквариумом» из-за стеклянного потолка. Эта конструкция была сделана на страх и риск, потому что в те времена не было сильно распространено бетонно-железное строительство.Атенео имеет вторую по значимости библиотеку в Испании. Здесь практически ничего не поменяли, мебель осталась 19 века. На столах можно увидеть пепельницы, вот только плевательницы убрали. Видно не боялись ученые-либералы пожара.Во времена диктатуры Франко очень строго проверялось наличие запрещенных книг. И хоть их и не изъяли из бибилиотеки, но библиотекари должны были писать отчет, кто и когда брал запрещенную книгу.Во времена Франко Атенео оставался верен себе: здсь всегда собирались свободомыслящие либералы. Сами испанцы признают, что иногда здесь велись такие дебаты, что по законам того времени полагался расстрел.Проходя мимо полок с книгами, я увидела книгу «Майн кампф» Гитлера, а через несколько десятков книг Шолохова и Чехова. Уровняли.«Качаррерия»-комната горячих дебатов, литературных споров,которые иногда перерастали в потасовку. Почему называется качаррерия, сущетвует несколько версий. Качарро -пренебрежительное «тарелка», плошка, утварь. В те времена зале были установлены огромные вазы «а-ля китайская династия..», которые нередко пускались в ход как оружие доказательства.Фрески в «качаррерия».Здесь имел кабинет президент Республиканской(додиктатуровской Испании) Мануэль Асанья. Так как он совмещал 2 должности :президент республики и президент Атенео, то решил обосноваться здесь, тем более, что конгресс депутатов рядом.В этом кабинете сохранился стол и стул президента, а также картины, среди которых есть знаменитого валенсианского художника Соройи.выхожу из Атенео, беглый взгляд на примыкающие к нему дома.Это район, называемый «Баррио Летрас» — район букв. Здесь жили знаменитые писатели Золотого Века Сервантес, Лопе дэ Вега, Гонгора, Франсиско дэ Кэведо, Тирсо дэ Молино. В 16-17 веке это был район театров.Направляюсь к площади Санта Ана, на которой расположен Театро Эспаньоль.
Театро Эспаньоль.»Эмбрион» театра был заложен в 1565г, когда король ФилипеII издал указ основать постоянный театр, который наз. раньше «корраль дэ комэдиас». первое здание простояло до 1735г. потом построили новое здание, которое сгорело в 1802г. Это здание в неоклассическом стиле построено в 1887-95 гг.На Подмостках первого театра ставились комедии Лопе дэ Вега, Кальдерона дэ ля Барка…. Дома с мансардами на Пласа Санта Ана.Памятник Кальдерону дэ ля Барка, последнему драматургу Золотого Века Испании.Кафешки на пласа Санта АнаОдин из старых ресторанов Мадрида с Андалусской кухней и Таблао. Имеет почти столетнюю историю. это единственный такой яркий ресторан в Мадриде, но не самый старый. Улицы, прилегающие к пласа Санта Ана. Но я бегу к другой достопримечательности, почему-то мало замеченной туристами.А вот эта таврена привлекла. Таверна «Помпеяна» Сбоку висит табличка: «Таверна не пригодна для детей и святош»Брррр, здесь , наверно собираются сплошные маньяки, надо будет также зайти как-нибудь.
бегу по Гран Биа. Через арку видна Пласа майор.Архитектура на Гран Биа и прилегающих улицах.Монастырь Энкарнасион.Памятник Лопе дэ Вега. Не знаю, почему решили поставить его около этого монастыря, святошей он точно уж не был, хотя и принял духовный сан на старости лет, чтобы быть бесплатно похороненным в церкви. Но это не спасло. Могила утеряна.Выбегаю на пласа Ориенте возле королевского дворца. как всегда туристы осаждают парк Сабатини, но мало кто знает, что за стенкой этого парка есть другой, название — кампо дэль Моро, где под сенью старых деревьев можно хорошо отдохнуть в жаркий летний день.Сенатский дворец
Церковь Санта Тереса дэ Хесус и рядом впритык монастырь Падрес Кармелитос.Заглядываю в церковь. Идет венчание. Так как меня никто не выгоняет и не делает замечания, я делаю фотки.
Почти раритет. Сеат , один из первых.Странный вход в монастырь, который охраняют дракон и тигр или гепард или ягуар, нужно будет вернутся хорошо рассмотреть.И вот наконец-то Храм Дебот. Египетский храм в Мадриде, незаслуженно почти обойденный туристами. Вход бесплатный, очереди пугаться не надо, запускают по 20-25 человек.Этот храм был подарен Нассером в 1968 г Испании за помощь в археологических работах. Храм находился на территории будущего водохранилища Асуан, и должен был быть затоплен. Храм, хоть и реставрируемый иногда, был в плачевном……состоянии. Почти год длились работы по разборке храма и 2 года потратили на транспортировку. еще 2 на сборку. Это тот самый первый храм, в котором Шамполион прочитал иероглифы, после того как разгадал их кодировку.Внутри храма сохранилисб иероглифы, хотя историки и говорят, что нет былой красы. реконструкция «как было раньше».Храм окружает большой красивый парк, с площадкой, отсюда открывается вид на «лес Мадрида» -Каса дэ Кампо и на королевский дворец.Королевский дворец и АльмуденаВозвращаюсь домой через Пуэрта дэль Соль. Площадь -сплошное кипение. Стоит ряд полицейских машин, видно сегодня день протестов.
Еще дома, готовясь к путешествию, мы решили обязательно посетить Тринидад и Сьенфуэгос. Поначалу планировали взять на прокат машину. Потом почитав отзывы и […]