Vseturisty.ru Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях
Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз был выбран сразу по трём причинам. Во-первых, — после стольких лет тяжёлой работы на флоте, мы первый раз шли уже в качестве пассажиров, во-вторых, — был интересный 22 дневный круиз из Санкт-Петербурга в Одессу. В-третьих, — на время круиза у меня выпадало день рождение (юбилей) и чтобы не сидеть в ресторане дома мы отправились в путешествие.

Так как мы не были привязаны к самолёту и можно было брать чемоданы без ограничений по весу (круизный отдых — это элитный отдых и надо соблюдать дресскод, а из-за такого количества дней и очень многих тематических мероприятий должен быть определённый гардероб) мы взяли очень много одежды. Например, у мужа только классических костюмов было 3 штуки, ну а у меня ещё больше.

Из Киева мы выезжали поездом 4 сентября — было на редкость холодно, до костей пробирающий ветер, что вообще не свойственно для этого времени года. Добирались сутки без приключений. В Санкт-Петербурге был саммит и ограничения в передвижении по городу, метро ходило исправно, а транспорт стоял в больших пробках. Погода радовала, было тепло. Немного погуляли по городу и в 14:00 у нас начинался трансфер.

Круизная компания MSC Cruises входит в состав итальянского холдинга (Средиземноморская судовая компания), которая владеет 12 круизными лайнерами. Наше судно было спущено на воду в 2006 году, его крёстной мамой, т.е человеком, который разбивает бутылку шампанского об борт, была сама Софи Лорен! После него построено ещё 3 ультрасовременных лайнера в 333 метра в длину.

Технические характеристики нашего судна:

  • Водоизмещение 89 600 тонн
  • Длинна 294 метра (Эйфелева башня на 30 метров выше)
  • Ширина 32,2 метра
  • Пассажирские палубы 13
  • Скорость 23 узла
  • Максимальное кол-во пассажиров-3000
  • Экипаж 1000
  • Стабилизаторы качки

На судне 3 основных ресторана, суши-бар, сигарная комната, интернет-кафе, концертный зал, музыкальный салон, конференц-зал, казино, дискотека, библиотека, комната для карточных игр, комната для видеоигр, детский клуб, бутики, магазины duty-free, 2 бассейна для взрослых, 2 детских бассейна, джакузи, тренажёрный зал, SPA-центр, сауна, турецкая баня, настольный теннис, мини-гольф, теннисный корт, салон красоты, пункт обмена валюты, прачечная, химчистка, типография, фотография, медпункт, куча баров и мест для развлечения на любой вкус.

На судне 1275 кают, нам досталась внутренняя. Так как путёвку купили абсолютно случайно (или кто-то отказался или кому-то не открыли визу). Ещё в марте, когда я нашла этот круиз мне сказали, что билеты уже давно распроданы, но мне судьба была уйти в этот рейс, по-этому он состоялся.

Морской вокзал.
Когда я увидела наше судно, я замерла от восхищения. Вот это да! Не может этого быть! Это целый плавучий город! Таможенники проверили наш багаж на предмет запрещённой продукции, погранцы поставили отметку о выезде и вот мы заходим на борт. Приветственный коктейль на борту и мы проходим к регистрационной стойке. Нас фотографируют и выдают пластиковую карточку, которая служит ключом от каюты, а так же расчётной картой на все платные услуги на борту, так же указан ресторан, смена питания, стол и место сбора по тревоге и дата пребывания на судне. Что касательно расчётов, то очень удобно: не нужно носить за собой наличку, при выходе на берег и возвращении на борт, она так же сканируется, чтобы знать все ли пассажиры на борту. Мы должны внести минимальный депозит (мы его пополняли три раза, так как тяжело проследить куда деваются деньги), каждый день в приказном порядке с депозита списываются по 6 евро — это за обслуживание, так как индивидуальное поощрение не приветствуется. Подразумевается, что весь экипаж, в том числе люди работающие «за кулисами» стараются сделать отдых незабываемым.

Так как в этот день в Санкт-Петербурге был саммит, наш отход задержали на 2 часа. Пока мы размещались в своей каюте и вышли в назначенное время посмотреть отход, оказалось мы уже отошли далеко и виден был только краешек города — опять же удивились, что не ощутили какую-либо вибрацию и шум двигателя. Отвечу сразу на вопрос: качка на такой махине не ощущается. Мы пошли знакомится с судном и готовится к ужину. Мы привыкали к месту расположения всех баров-ресторанов через два дня, в первое время если кто из нас терялся, то найти было практически невозможно. Ресторан у нас был на 5 палубе, назывался Александро, 2я смена питания. Лично мне было очень удобно: ужин у нас был в 19:00, иногда смещался попозже, почему-то за 7-местным столом мы все 22 дня просидели вдвоём. Официанты у нас были старший Боско он из Индии и помощник его из Бразилии, ребята были шустрые, расторопные мы были довольны.

Морской путь который мы преодолели: Ладожское озеро — Финский залив -Балтийское, Северное, Средиземное, Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное и Чёрное море, Атлантический океан, реке Таго, залив Бискай, залив Гибралтар, пролив Дарданеллы, пролив Босфор. Расстояние, которые мы преодолели-6410 морских миль.

Компания MSC ведёт политику (шуточная форма «каждой твари — по паре»), т.е.нет дискриминации по половому признаку, цвету кожи, вероисповеданию и принадлежности к стране (богатой или бедной) относительно пассажиров. Так нас было в равных частях по 200 человек представителей от каждой страны. Вместе с нами отдыхали Итальянцы, Испанцы, Франзузы, Немцы, Австралийцы, Японцы, Англичане. Анимационная команда владеет пятью языками, кроме русского, но усердно учит. Командный состав — все Итальянцы, в ресторане сборная солянка: 90% мужчин со всех уголков планеты, есть даже предпенсионного возраста. Члены команды все дружелюбны, а вот русские пассажиры очень закомплексованы, все разрозненные, в анимации не принимает участие никто, да и вечерами тяжело было встретить кого-либо где-либо, может после ужина ложились спать? Анимация очень слабая, это говорит об непрофессионализме, конкурсы рассчитаны на 20 летних тинейджеров, а средний возраст отдыхающих 50-70 лет .Очень понравилось, что созданы все условия для людей с ограниченными возможностями.

Нашего рейса, как такового, не существовало в расписании этой компании. Так наша посадка в Санкт-Петербурге — это был промежуточный порт в кольцевом рейсе Киль-Киль (в Киле выходило очень много немцев) и в конце Венеция — Венеция (здесь уже выходили итальянцы) у них были Ялта и Одесса как промежуточные порты в их рейсе, а для русских туристов окончательный порт. А по средине был рейс Киль-Венеция. Так, того сами не зная, мы захватили сразу три рейса. Всегда на второй день посадки идёт представление капитаном своей команды и Гала ужин, у нас это свершилось аж на 7 день, зато в нашем рейсе было аж два капитанских Гала вечера, 2 Итальянской кухни и 3 конкурса Королева моря (мы думали, что это будут выбирать самую красивую пассажирку, а это был разврат и издевательство над конкурсантками, но смешно). Нашего капитана звали Рафаэлло Руссо, когда было с ним фотографирование, я ему сказала *бонжорно*, а он мне ответил *бона сейра*, все посмеялись.

Касательно экскурсий. Ценник который выставляли был сногсшибательный и необоснованно дорогой. Мне не жалко денег, жалко времени потраченного в групповой экскурсии. Ничего не посмотришь, ничего не увидишь, везде галопом. Поэтому я приняла решение и начала искать инд.гидов в интересующих меня странах, а в остальных странах — как карта ляжет. У меня из дому было запланировано 2 инд.экскурсии в Португалии и Испаниии. Скажу сразу, ценник намного дешевле судового, всё чётко, интересно, красиво. И та информация, что нам донесли, надолго отложится в голове.

Что мне ещё не понравилось — это переходы. Хоть волком вой. Заняться нечем. Погода нас не радовала, было тепло, но не жарко. Аниматоры — сонные мухи, людей завести не могут да и не хотят. Вокруг одна вода, в каюту под телевизор — ТАБУ. Вот и оставалось, что пить, курить и говорить со случайными собеседниками. Стоянки в порту тоже были короткими и до 14, до 16, а в основном до 18-19 часов, за пол часа до отхода по расписанию надо быть на борту.

По прибытию на борт всегда проверяют личные вещи через ленту, наверное, чтобы не проносили запрещённые предметы. Так в порту Катакалон (Греция) у пассажиров изъяли целую тележку спиртного (уроды, знали где) и у нас в том числе. А какие шедевральные бутылки они у нас забрали, они сами смеялись, правда не конфискуют, а отдают при окончательном выходе — это чтоб на судне не распивали спиртное принесённое с берега.

Вообще, что касается платных услуг, то цены ахренительные. Так одна чашка кофе мужа стоит 1,3 евро, а моя 2,4, нам каждому минимум надо по 6 чашек в день. Коктейли стоят от 6,5 евро +15% сервисный сбор итого коктейль обходится в 7,8 евро, ладно был бы ещё вкусный. После недавнего алкотура Мексика-Куба, где все эти коктейли делались без счёту и ограничений компонентов, здесь же за такие деньги был один только лёд. Дерьмо, когда не получаешь удовольствия от напитка, легче отказаться. Экономили ли мы деньги — нет. На судне оставлено 800 евро, ну а сколько в странах — секрет, самой страшно.

Так как у нас это был первый круиз, то сравнивать было не с чем. Люди, у которых это был 3-4-5 — плевались и говорили, что это был самый скучный рейс за всё их круизёрство.

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии

Круиз из Санкт-Петербурга по Европе отзыв о путешествии