Как выжить в авиакатастрофе? Ну, Вы можете начать паниковать и представлять еще бóльшую опасность для других пассажиров — таким образом, Вы первым(ой) получите спасательный жилет. Или Вы можете взять дело в свои руки.
Что поделать — самолеты периодически разбиваются. Первый несчастный случай с самолетом произошел еще в далеком 1908 году — всего через пять лет после того, как братья Райт завершили свой первый контролируемый полет на агрегате, который был тяжелее воздуха. Кто же был пилотом самолета, участвующим в авиакатастрофе, в которой умер всего один пассажир? Это был сам Орвилл Райт.
Но и сегодня в небе случаются сбои и авиакатастрофы. Некоторые из них, явно, не дают шансов пассажирам остаться в живых; такой стала в том числе крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в аэропорту Казани в октябре 2013 года, которая унесла жизни всех пассажиров и членов экипажа. Другие авиакатастрофы, однако — и их подавляющее большинство, на самом деле, дают много таких шансов. Исследование правительства США показало, что в стране случилось 568 авиакатастроф между 1993 и 2000 годами с участием в общей сложности 53 487 пассажиров и членов экипажа. Из них 51 207 — или более 90 процентов — выжили. Даже из тех 26 авиакатастроф, которые были признаны самыми смертоносными, как исследование показало, более половины пассажиров и членов экипажа выжили.
Тем не менее, вопреки распространенному статистическому мифу авиаперелеты не являются самым безопасным видом транспорта — железнодорожный транспорт безопаснее с точки зрения количества аварий на каждую поездку и несчастных случаев в час поездки. Воздушный транспорт выигрывает лишь по критерию числа несчастных случаев на один километр пути. Но то, что верно, вопреки всем ожиданиям — исследование показывает, что живучесть намного выше ожиданий большинства людей в большинстве авиакатастроф. Если говорить более конкретно, исследование показало, что треть тех, кто погибли в авиакатастрофах — из-за дыма или огня. Причем, такие погибшие почти наверняка бы выжили, если бы они приняли определенные меры предосторожности как до, так и во время полета.
Так что же это за меры предосторожности? Как можно себе представить, это неточная наука с некоторыми предосторожностями, которые оказывались неэффективными в некоторых авиакатастрофах. Но есть меры, с которыми все согласны. Вот список, который может просто спасти вашу жизнь (но в определенных случаях может, конечно, и не спасти).
Имейте план выживания в авиакатастрофе
Это ключ! Снова и снова, имейте план, что Вы собираетесь делать в случае авиакатастрофы или вынужденной посадки — это может иметь фундаментальное значение для выживания. Во-первых, действительно слушайте объявления безопасности и прочитайте карту безопасности самолета, и, если даже этого Вы не сделаете, то, по крайней мере, точно узнайте, где найти ближайший аварийный выход. Подсчитайте количество рядов сидений от Вашего места до этого выхода спереди и сзади Вас — в случае авиакатастрофы, вероятнее всего, Вы будете пытаться найти свой путь к выходу в кромешной темноте и/или густом дыму.
Имейте в виду, что (к сожалению) предупреждение перед ударом будет дано всего за несколько минут до него, так что используйте время с пользой, чтобы оказаться в числе первых у аварийного выхода. Главное, не поддавайтесь панике и не создавайте панику вокруг себя!
Выбирайте самые безопасные места в самолете
Самые безопасные места самолета
Сайт компании Boeing говорит о том, что «любое место в самолете одинаково и максимально безопасно», также говорится на сайте центра Airsafe.com и в Федеральной авиационной администрации Соединенных Штатов.
Общественное мнение и статистические данные, однако, гласят, что задние сиденья находятся в большей безопасности, хотя есть меньшинство, которое утверждает, что лучше всего сесть на уровне крыла самолета, потому что самолет сконструирован намного крепче в этой точке.
Но что такое статистика? Средняя температура в больнице? Иногда бывают случаи, когда единственные люди, которые выживают, те, кто сидел спереди. Но в 2007 году журнал «Популярная механика» поставил своего рода точку над такими спорами — исследовав все авиакатастрофы, начиная с 1971 года, данные по выживаемости относительно сидений пассажиров которых были доступны, и обнаружили, что те кто садится на задние места (сзади задней кромки крыла), действительно, находились в бóльшей безопасности — выживаемость составила 69 процентов, в отличие от 56 процентов над крылом и 49 процентов для тех, кто сидел в передней части самолета.
Заранее определите самую безопасную позу
Также как и споры о самых безопасных местах в самолете, под большим накалом ведутся споры относительно занимаемой позы при авиакатастрофе. Так, «теоретики заговора» утверждают, что так рекомендуемая авиакомпаниями позиция группировки (см. рисунок) на самом деле имеет целью гарантированно сломать шею пассажиру, что является преднамеренной уловкой, как они утверждают, чтобы сделать Вашу смерть быстрой и безболезненной, насколько это возможно, и уменьшить, таким образом, расходы на страхование .
Другие мнения звучат менее нелепо и заключаются в том, что каждая вторая группировка невозможна для тех, кто путешествует в эконом-классе, где пространства между креслами просто недостаточно, чтобы принять предложенную позицию.
В любом случае, будете Вы группироваться или нет, Вам следует принять во внимание три вещи:
Опустите Ваш торс как можно ниже, чтобы уменьшить эффект складывания туловища при сильном удареИзбегайте летящих вперед предметов (или даже других пассажиров) и ударов о кресло или другие части интерьера воздушного суднаМаксимально старайтесь избегать травм ног и лодыжек, которые будут препятствовать возможности выхода из самолета.
После знаменитой авиакатастрофы 1989 года (когда 79 из 126 человек на борту выжили), многие жертвы и пострадавшие, как было установлено, сломали ноги ниже колена, как результат того, что их ноги не были зафиксированы вовсе или же упирались с прямыми коленями в сиденье перед ними.
Поэтому держите свои ступни на полу, предпочтительно дальше отодвинув их назад (дальше, чем колени).
Если Вы можете добавить дополнительную защиту для Вашей головы виде подушки, добавьте. Убедитесь, что Вы удалили все зубные протезы изо рта, карандаши или другие острые предметы — подальше от себя, особенно, от лица.
Ремни безопасности
Одна из самых странных выводов исследования авиакатастроф и поведения в них пассажиров заключается в том, что снова и снова пассажиры не справляются с, казалось бы, самой простой из задач — с расстегиванием ремней безопасности.. Причина здесь кроется в том, что во время стресса, когда дело доходит до ремней безопасности, нормальное инстинктивное поведение людей заставляет их пытаться на автомате расстегнуть ремень безопасности самолета также, как и ремни безопасности автомобиля. После авиакатастрофы, как обнаружили исследователи, многие люди метали руками вокруг себя, чтобы найти кнопку на поясе для расстегивания ремня, так как это кнопка, с которой они были наиболее знакомы.
Что касается самого ремня безопасности, затяните его как можно плотнее. Каждый сантиметр слабины увеличивает потенциальные перегрузки, которым Вы будете подвергаться.
Действуйте быстро, но без паники
Во время авиакатастрофы скорость имеет существенное значение, также как и спокойствие. Но часто реакцией на стресс является то, что известно как «отрицательная паника», в результате чего люди остаются в сидячем и неподвижном положении, как будто в трансе, ошеломленные событиями. То же самое можно применить к авиационному экипажу, который, несмотря на тщательную подготовку, также может быть ошеломлен и не реагировать на вполне инстинктивные позывы.
Один из ключей к выживанию может заключаться в том, чтобы слушать и следовать инструкциям членов экипажа, но если они или Ваши ближайшие соседи, как кажется, находятся в состоянии транса, то Вы должны сделать свои собственные ходы и решения.
Бойтесь дыма
Огонь является основной причиной смертности в большинстве авиакатастроф с выжившими, но дым в этом плане еще страшнее. Даже несколько вдохов дыма, который содержит множество ядовитых веществ и их высокую концентрацию, может привести к потере сознания. Если это возможно, смочите носовой платок или другой кусок любого материала (оторванный кусок ткани из спинки сиденья или подголовника, например) и накройте им нос и рот. Если вода не доступна, используйте мочу или даже слюни. Это вопрос жизни и смерти, и это не время, чтобы быть привередливым.
Не ложитесь и не падайте на пол
В задымленном салоне самолета, как предполагают некоторые источники, Вы должны расположиться как можно ниже к полу, поскольку, вероятно, на уровне пола концентрация дыма гораздо меньше. Неправильный совет! Скорее всего, Вы будете просто растоптаны паникующими пассажирами или задавлены падающими предметами. Да, держите голову как можно ниже, дышите через мокрую тряпку, но оставайтесь на двух ногах.
Освободите руки
Люди делают самые «замечательные» вещи после падения самолета, одно из самых странных из которых — это попытка взять с собой к выходу все свои вещи. Ради всего святого — оставьте их! Вы можете не успеть покинуть самолет, багаж будет заставлять Вас работать медленнее и Вам зачастую нужно будет освободить обе руки, чтобы, к примеру, устранять препятствия на своем пути к выходу или держать смоченную тряпку на лице.
При этом, не толкайте своими свободными руками других пассажиров — Вы не ускорите тем самым события, а, напротив, будете тормозить всех или, в конце концов, нарветесь на мордобой.
Вышеуказанные советы не уберегут Вас от страшных последствий на все сто процентов, однако, помогут ответить на вопрос о том, как выжить в авиакатастрофе и повысить шансы, чтобы остаться в живых.
Если вы боитесь летать — лучше путешествовать поездом! Купить жд билет в Украине онлайн вы можете через сайт proizd.ua!