Vseturisty.ru Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях

США 4 штата за 16 дней

Впечатлений от поездки огромное множество! Для начала постараюсь описать свои общие ощущения от страны.

Изначально планировалось посетить три города: Лос-Анжелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас. По мере проработки маршрута, всплыло большое количество интересных мест, что существенно повлияло на окончательный маршрут. Свои корректировки внес и шатдаун правительства, но в итоге это сыграло на нас (об этом позже). В результате за 16 дней было преодолено 2920 миль (4700 км) на прокатном Крайслере. Машина, взятая на прокат прямо в аэропорту, порадовала и не разу не подвела. Обошлось это удовольствие примерно в 550 USD + 365 USD на бензин.
Т.к. маршрут оказался очень насыщенным и не простым, пришлось серьезно подготовиться в плане информации. Уже на этом этапе у меня исчез целый ряд стереотипов о США. В результате поездки – еще больше.

Начнем с дорог.
Дорожная сеть в США развита отлично, но вот об их качестве я был лучшего мнения… Большинство дорог в трещинах и заплатках, правда при этом неплохо подогнанным, т.ч. кочек практически нет. С навигатором передвигаться не сложно, а вот по карте в многочисленных развязках, думаю легко можно заблудиться. Вроде все дороги имеют свое название или номер, но часто они объединяются и на указателях указывается номер только одной из них…
Готовясь, читал, что везде очень строго следят за скоростным режимом и стоит нарушить, как тут-же сзади увидите мигалки… Это не так. Практически все и везде нарушают скоростной режим на 5-10 миль в час. На больших шоссе и того больше. Мы двигались всегда со скоростью основного потока. Всего 4 раза видел полицию на дороге «в засаде». На превышение на 5-7 миль не обратили внимание. Но раз 5-6 видели уже разборки полиции с нарушителями на обочине. Видимо за более явные нарушения. За нарушение парковки штраф действительно почти неминуем, но об этом позже.

Сантехника и электрика.
За время путешествия мы сменили 8 отелей, и в каждом из них сантехника не переставала преподносить сюрпризы… Вариантов кранов в раковинах в душе великое множество. Один неудобнее другого… Зачем изобретать велосипед!? Самый глупый – это включение душа поворотом рычага против часовой стрелки: в крайнем левом положении вода выключена, потом включается сразу на полную холодная и дальнейшим перемещение рычага добавляется постепенно горячая вода. Соответственно и выключение идет через полностью холодный поток… В некоторых случаях для включения необходимо потянуть переключатель на себя (порой с значительными усилиям).
Кнопочных включателей на лампах Америка похоже вообще не знает. Т.е. внешне это действительно обычная круглая кнопка, но ее надо поворачивать. Вращается в обоих направлениях, но реагирует только на движение по часовой стрелке. Например бра на две кровати… включатель в центре общий. Один поворот – включается лампа для правой кровати. Второй – правая гаснет, включается левая. Тритий поворот – горят обе лампы. Четвертый – все гаснут. Т.е. почитав вечером книгу я для выключения должен перебудить всех в комнате… ? Зачем!!!???

Еда.
На мой взгляд, еда в США достаточно большая проблема для туриста. Очень сильно ориентация на фастфуд, при этом сам фастфуд здесь очень сильно деградировал. Это меня удивило. Выбор очень скромный. Вкус – никакой. Обслуживание на нулевом уровне. Никакого сравнения с нашим Макдольдсом. Совсем другой уровень!
Совершенно дурадская система, когда оплачивая получаешь чек с номером (а в некоторых случаях просто со своим искаверканным именем). Затем подходишь к месту выдачи и ждешь пакетик с номером (или когда назовут твое имя еще раз его исковеркав до неузноваемости). При этом очень часто возникает путаница… не тому отдали, не то положили… И достаточно долго.
К сожалению часто в дороге альтернативу фастфуду найти сложно.

Цены и оплата.
Все цены всегда указываются без налогов, которые в каждом штате разные. Плюс при аренде машины или номера в отеле практически наверняка на карте будет заблокирована сумма, превышающая расчетную, т.к. берется еще депозит на всякий случай. Отмены блокировки средств потом можно дожидаться долго… У меня до сих пор часть отелей не сняли необходимую сумму, а только ее заблокировали… Все это крайне неудобно и создает дополнительный дискомфорт.

Миф, что сервис в США налажен отлично и все сделано для удобства людей не подтвердился.

Но все это меркнет на фоне фантастических природных парков и интересных городов с их достопримечательностями.

Итак, теперь о маршруте. Сам маршрут и карту можно посмотреть здесь под заголовком Маршрут. Несмотря на большие расстояния всего 2 серьезных переезда: Лос-Анжелес – Сан-Франциско и Гранд каньон – Барстоу. Остальные переезды разбивались промежуточными остановками. Дорога, как правило, не скучная. Вокруг красивый и меняющийся пейзаж. Много интересных мелочей. В этом очерке я размещаю только фото этих самых переездов, а сами парки и города выделю в отдельные очерки.

Первые 4 ночи провели в Лос-Анжелесе. На пятый день утром отправились в Сан-Франциско. Первая часть пути проходила по шоссе, т.ч. ничего очень примечательного здесь нет. Разве только в самом начале проезжали парк с самым жутким аттракционом (не помню название). А вот вторая половина пути идет по шоссе №1 вдоль Тихого океана. Дорога красивая сама по себе. Плюс мы сделали три запланированные остановки на маяке и на двух пляжах.

К закату (в 18.40) прибыли в Сан-Франциско, где провели 3 ночи. Здесь нам предстояло определится с дальнейшим маршрутов в зависимости от того, откроют национальные парки или нет. Нам повезло. В самый последний момент их открыли! Более того, т.к. не все смогли быстро скорректировать свои маршруты, количество посетителей было небольшим.

Из Сан-Франциска наш путь лежал в национальный парк Йосемити, где мы провели пол дня. На закате мы покинули парк и остановились на ночевку в городе Фресно, чтоб утром продолжить путь в Кинг каньон и Секвоя парк. По пути пришлось объезжать оленей, вышедших прямо на середину дороги.

Посещение Кинг каньона и парка Гигантских Секвой заняло у нас весь следующий день. Закат мы встретили на пике Моро. С наступлением темноты продолжили свой путь, и под конец дня добрались к месту очередной ночевки в городке Мохаве.

Весь следующий день мы провели в Долине смерти по пути в Лас-Вегас, куда прибыли с наступлением темноты.

В Лас-Вегасе мы немного передохнули от дороги, проведя здесь 3 ночи. За это время мы только выбрались на несколько часов к дамбе Гувера.

Далее предстоял путь до Брайс каньона через Зеон каньон. За исключением первых 1,5 часов, остальная дорога очень красивая. Хочется останавливаться через каждую милю и фотографировать… За этот день помимо самой дороги нам предстояло ознакомится с обоими национальными парками, что нам вполне удалось.

Ночевали в отеле в городке Брайс, прямо у самого национального парка. В отеле был крытый бассейн с джакузи. Это оказалось очень кстати. Утром посетили еще обдо местечко внизу каньона (ручей и арки) и отправились в г. Пейдж.

К 11 часам были уже на дамбе, на реке Колорадо в Глен каньоне. Дамба конечно поменьше, чем дамба Гувера, но тоже интересна. Сразу после дамбы видно, как вода просачивается через горные породы и немного сочится по стенкам каньона.

Далее по маршруту верхний каньон Антилопы. Попытались еще попасть на кораблик по нижнему каньону Антилопы, но он ушел на 10 мин. раньше, а ждать следующего — не было ни времени, ни желания. Решили доехать до какой-то парковки на мысе, чтоб посмотреть на каньон и неожиданно увидели купающегося человека на другом берегу. И это не смотря на -3 утром!!! Правда, к этому времени воздух уже прогрелся до 25 по Цельсию.
Такого моя душа вынести не могла, и мы решительно спустились по слоистым скалам к водам Колорадо. Вода, на удивление, оказалась достаточно теплой – порядка 18-19 градусов, не меньше! Искупались…

Осталось посетить еще одно место в окрестностях Пейджа, где Колорадо делает резкий изгиб. Это место часто показывают в фильмах про Гранд каньон. Тут нас ждала неожиданность.
Далее дорога оказалась закрыта. Пришлось совершать объезд. Видимо мы промахнулись мимо одного из поворотов, не заметив этого, и навигатор скорректировал наш маршрут, проложив часть его по проселочной дороге. В результате этого, мы порядка 40 миль ехали по стиральной доске с периодически встречающимися песчаными наносами. Чтоб сгладить впечатления и не наглотаться поднимающегося сзади огромного столба пыли пришлось ехать на скорости 50 миль в час в последних лучах заходящего солнца. Наш путь лежал через территорию национального парка Гранд каньон. Пропускной пункт оказался закрыт, но один из въездов был не перегорожен. За всю дорогу через парк нам встретилось всего несколько встречных машин. Другого источника света не было. Остановившись, мы долго любовались нереально яркими и многочисленными звездами и млечным путем. По пути перед машиной два разы выбегали койоты. Один раз с зайцем в зубах. Позже увидели знак «осторожно пумы». Стали всматриваться в лес и спустя 5 мин увидели блеск глаз. Развернув машины поперек (чтоб фары освещали лес), увидели пуму. В этот раз оленей на дороге посчастливилось не встретить.

На следующий день за два часа до заката мы покинули Гранд каньон, с расчетом, чтоб еще засветло добраться до нашего промежуточного пункта – г. Селигман на знаменитом шоссе 66. Ночевали в г. Барстоу, в 2-х часах от Лос-Анжелеса. На следующий день перед самолетом заехали в Глендейл на шопинг.

Вот собственно и весь маршрут. В остальных очерках постараюсь подробнее расписать посещение различных мест. Интересно было бы услышать другие мнения относительно моих наблюдений и ощущений от США.

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней

США 4 штата за 16 дней