Предыдущее фото Чертов мост, Холмский р-н Следущее фото
рейтинг

Ваш комментарий:

                  
  • рейтинг 8364

    15.02.14 Лариса Михалева

    ведь на стройке были условия мягко говоря не самые лучшие. Лишь после того, как на остров начали массово завозить в принудительном порядке корейских рабочих, строительство развернулось на полную мощность и только с помощью рабочих лагерей удалось относительно быстро построить дорогу Моака-Теохара. Корейские рабочие жили в ужасных условиях, а их труд был фактически рабским, и говорят сколько шпал на этой дороге, столько и умерло корейцев на строительстве этой дороги.

    Есть и еще один не самый светлый факт в истории дороги. По буддистской традиции (а именно буддистами были многие корейцы), после смерти их тела сжигали, а прах заливали бетоном, который шел на мостовые опоры и Чертов мост в буквальном смысле стоит на человеческих костях, а всего на участке Холмск-Южно-Сахалинск 15 мостов.



    Как добраться

    Добраться до чертова моста можно довольно легко из Холмска. Нужно выехать на поезде до станции Николайчук, а оттуда до моста не более 5 км пешком по железнодорожным рельсам, другого пути к сожалению нет.
    Эта информация взята на СахКоме
  • рейтинг 8364

    15.02.14 Лариса Михалева

    История создания

    В начале 20-го века Южным Сахалина владела Япония, которая очень активно осваивала этот край. Тысячи переселенцев по правительственной программе ехали на остров, промышленность и сельское хозяйство бурно развивались и в конечном итоге назрела необходимость постройки железной дороги. Из нескольких вариантов, предложенных правительству Японии, был принят самый дорогостоящий, но самый перспективный с экономической стороны вариант. Дорога должна была связать Маоку и Тоехару (Холмск и Южно-Сахалинск), главный порт Сахалина и его крупнейший промышленный центр. И в итоге Японцы не прогадали и после постройки дорога оказала огромный эффект для развития острова, и в будущем именно в Холмск была построена паромная переправа.

    Дорога должна была пролегать через холмистые участки с пересеченной местностью и прежде чем начать строительство была проведена тщательная проверка все местности и в 1921 началось строительства дороги сразу с двух сторон. Первые поезда на отдельных участках путей поехали уже в 1925 году, но лишь в 28 был достроен последний участок путей вместе с Чертовым мостом и его петлей.

    С одной стороны дорога построилась достаточно быстро, с другой, всего 84 км и 7 лет ожидания. Но на то были объективные причины. Несмотря на то, что японское население острова быстро росло, большинство людей предпочитало идти работать в промышленность или в сельское хозяйство,
  • рейтинг 8364

    15.02.14 Лариса Михалева

    Это железнодорожный переезд Южно-Сахалинск - Холмск- станция Николайчук. На протяжении всей дороги несколько тоннелей. По мнению даже сегодняшних экспертов, при проектировании Чертова моста было принято уникальное инженерное решение. Оно заключалось в том, что линию железнодорожного полотна выполнили в виде петли. Поезд, проехав через два тоннеля, делал крутой поворот, выезжал почти на вершину сопки, и далее путь его проходил по Чертовому мосту на высоте около 38 метров.
  • рейтинг 102179

    15.02.14 Рита Кудрявцева

    Тоннель 870 метров! Вот это дааа! Интересно для чего использовалась эта дорога, ведь для ее создания было приложено столько усилий!
  • рейтинг 8364

    14.02.14 Лариса Михалева

    Рита, я знаю что мост построен в 1928 г. японцами, протяженность его 74 км. Внизу видна узкоколейка проходящая через 870 м тоннель,мост на высоте 41 м. Сейчас движение по мосту закрыто, т. к закрыт перегон.Строительство шло с большими трудностями. Большая часть дороги проходила через горы, крутые спуски и подъемы, которые чередовались с резкими поворотами, переходами через многочисленные горные речки и таежные леса. На этой части пути было построено 15 тоннелей протяженностью 5087 метров и 35 мостов общей длиной 1047 метров.
    Самым сложным и тяжелым оказался отрезок железнодорожной ветки в районе станции Экинохара (Николайчук), где для прохождения горных склонов и глубоких ущелий пришлось возвести несколько тоннелей и мостов на небольшом участке, в том числе и знаменитый Чертов мост. Этот объект – победитель в народном конкурсе «Семь чудес Сахалина» – тянет к себе туристов и зимой. В это время года они добираются сюда из Холмска на лыжах.О происхождении названия этого моста ничего не могу сказать - не знаю...
Из путешествия:
Сахалин - Курилы
кол-во фотографий126 количество заметокесть видео0 ]
Всего очерков: 1
Из очерка:
Сахалин - моя Родина
кол-во фотографий126 рейтинг2746 кол-во комментариев17 ]
Фото 121:
Чертов мост, Холмский р-н
Россия рейтинг12 кол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
Помогите другим узнать о нас:
>