ОЧЕРК ИЗ АЛЬБОМА ПУТЕШЕСТВИЯ:
Интересные факты о Панамском канале

Это один очерк из 2  которые содержат  кол-во фотографий50 количество заметокесть видео

Интересные факты о Панамском канале

Дата: 08.11.2016;  Панама Панама   кол-во фотографий50 рейтинг21 
заметка
На канал мне не терпелось попасть как можно скорей, и я едва дождалась следующего утра. Попила кофе в соседней булочной с каким-то невероятно вкусным банановым пирогом, о котором с того момента мечтала каждое утро и неизменно в этой булочной брала моё банановое наслаждение с чашечкой душистого напитка. Все цены на продукцию означены в сентаво, и очередь по утрам за выпечкой не просто так. Сам продавец работал быстро и честно, возвращая покупателям сдачу до последнего бальбоа. Поэтому место для завтраков лучше выбирать по наличию посетителей. Народ знает, где дёшево и сердито!
В тот день мне предстояло попасть в район Мирафлорес (Miraflores), где находится чудо панамериканской инженерии. Я проделала вчерашний путь, только в обратном порядке. Прошла по моей криминальной улице до автостанции Синко де майо, а по пути вытащила фотоаппарат из пакета и давай граффити снимать. Именно пакетом маскировала свою технику. Всё продумала! Потом со станции 5 Мая на метробусе доехала до уже известного Альбрука. Не заходя в терминал, прошла вперёд по ходу транспорта до предпоследней посадочной площадки на платформе. Оттуда идёт автобус в Мирафлорес. Ходит не часто, но стабильно через 30-40 минут. Карточкой пользоваться просто, её надо приложить к кругу и автоматически считывается информация с неё, при этом показывается сумма оплаты проезда.
Мирафлорес последняя остановка, там выходят все. Вместе со мной от Альбрука ехала европейская семья с двумя маленькими дочками. С собой у них была детская коляска и две куклы для девочек. Дочери кукол из рук не выпускали и с папиной шеи не слазили. Он крутил их виртуозно и подбрасывал, раскачивал из стороны в сторону, а я искренне смеялась над этой семейной потехой. Папу-великана укатали дочери, как Сивку-Бурку по крутым горкам. С этим дружным семейством мы вышли у входа на канал, где надпись гласила «Мирафлорес».
Утром в середине недели народу на канале было немного. $15 вход и в нетерпении поднялась лифтом на смотровую площадку. Можно сказать, я даже волновалась, ведь Панамский канал стал одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством, и вот-вот я должна его увидеть.
Зрелище оказалось завораживающее. Трансокеанское судно, загруженное под завязку, как раз медленно, почти незаметно, входило в первую шлюзовую нить, именно так называют два шлюзовых пути для подъёма судов. Его борта шли почти впритирку со стенами канала. Проводка крупных судов через шлюзы обеспечивается специальными небольшими железнодорожными локомотивами на электрической тяге, называемыми в шутку мулами. Вес у них серьёзный. Каждый мул весит 55 тонн! По три рельсовых машины с обеих сторон тянули эту громадину на равномерно натянутых тросах. Шаг в сторону грозил разнести весь Панамский канал в щепки! Поэтому переход через шлюзы в озеро Мирафлорес происходит медленно и осторожно. Точно так же происходит спуск в Атлантику. Совершенно потрясающая спектакулярная сцена развернулась передо мной. Я не могла оторвать взгляд от почти сценического пейзажа. На тот момент забыла обо всём, только с жадностью следила за каждым разворачивающимся на канале действием. Вот у первых шлюзов, каждая камера которых вмещает 101 тыс. м? воды, вся процессия встала, а он медленно раскрывал свои ворота, спуская постепенно воду и поднимая корабль. Было видно, как нос у судна приподнялся, а потом и всё оно поднялось вверх. Все зрители вокруг меня таким же заворожённым взглядом следили за происходящим. Рельсовые машины тронулись и потащили громадину дальше к следующему шлюзу. Все действия повторились вновь. И так дважды у шлюзов поднимали корабль, пока не вывели его и не отпустили на просторы небольшого водохранилища Мирафлорес, там его ждал ещё один шлюз, но со смотровой площадки его не видно. Тот шлюз называется Педро Мигель, через него суда выходят в искусственно расширенное озеро Гатун, обслуживающее весь канал. В Карибское море корабли спускаются при помощи трёх шлюзовых камер, но это уже на другой стороне Панамского перешейка.
Площадка имела замечательный обзор на два входа с зелёной водой, которые могли одновременно переправлять суда и простирались далеко по обе стороны. Длина канала от Тихого океана до Атлантического примерно 82 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 метров (ширина шлюзовых камер 33 метра), глубина — 12 метров. Три шлюза поднимают судно на 26 метров вверх (8+8+10), так как сам канал лежит выше уровня мирового океана на 26 метров. Такой своего рода водяной лифт. В соответствии с этими параметрами водного пути, администрацией канала установлены проходные размеры судов, они стали стандартом в судостроении, получив название Панамакс.
Прежде, чем попасть в Карибское море суда проходят участок пути, называемый Корте Кулебра, самую высокую часть озера (водохранилища) Гатун. О сегменте Корте Кулебра длиною в 12.7 км надо говорить отдельно. Здесь были горы Центральной Кордильеры. 20 000 кг тротила взорвали эту последнюю преграду при строительстве одним нажатием кнопки из Белого Дома тогдашним президентом США Томасом Вильсоном в 1913 г. На расчистку скальных пород ушёл год, из всего вывезенного камня можно было построить 63 египетских пирамиды. Но пирамиды строить не стали, а построили двухкилометровую дамбу Амадор, которая соединила несколько насыпных островов в Тихом океане. В общем, в одном месте убыло, а в другом прибыло. Это так, всего лишь для представления объёма работ.
Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционе. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать $400 000. Но есть и хорошие новости из тех мест. Работы по расширению канала уже закончены. Новые шлюзы, ширина которых на 21,3 м шире и 5,4 м глубже старых шлюзов, могут пропускать суда класса Neopanamax, это значит с наибольшими параметрами и водоизмещением. Гигантские контейнеровозы этого класса, все пять к апрелю этого года будут переданы в эксплуатацию в состав флота Hapag Lloyd, пойдут из Европы в Южную Америку через расширенный Панамский канал.
На всём протяжении канал пересекается двумя мостами. Особенно хорош мост Двух Америк. Со смотровой площадки мост казался ажурным, зависшим над водной гладью. Вдоль трассы канала между городами Панама Сити и Колон проходят автомобильная и железная дороги. Озеро Гатун с целой системой островов и углублённых русел водных путей обслуживает канал. Его воды используют для подъёма, провода и спуска судов, для заполнения резервуаров всей системы шлюзов, из которых вода поступает к их камерам. Запасные ёмкости в виде гигантских круглых контейнеров тоже заполнены водой и в нужный период по сложной системе переходов она поступает к шлюзам. Все дополнительные резервуары располагаются на некотором отдалении от системы шлюзов. Если ехать автобусом на север страны, то весь этот инженерный замысел можно созерцать из окна. Вспомогательное водоснабжение обеспечивается ещё одним водохранилищем — озером Алахуэла. Такие объёмы, такая мощь, да и сама гениальная мысль поражает каждого, кто впервые посещает Панамский канал.
В первой половине дня суда переправляют из Тихого океана в Карибское море, а после обеда корабли тянут из Атлантики в Тихий. Интересно то, что каждый день к вечеру вода на набережной Панама Сити прибывала, когда открывали шлюзы и спускали суда в Тихий океан, а утром почти оголялось дно. Именно так канал создаёт искусственные приливы и отливы в Панамской бухте. Просто представьте себе, каков водный потенциал этого сооружения!
Спустившись со смотровой площадки Мирафлорес на первый этаж, с интересом посмотрела фильм о строительстве канала и его героях, а героями там были все. Фильм произвёл на меня сильнейшее впечатление. То, чем сегодня я любовалась сверху, стало грандиозным испытанием, труднейшим периодом и смертоносным проектом для многих тысяч людей, соприкоснувшихся со временем постройки канала на рубеже 19-ого и 20-ого столетий.
Первая попытка строительства судоходного пути была предпринята французами в конце 19-ого века (1879 г), в то время, как власти США ратовали за никарагуанский вариант канала. Задумка для Франции обернулась почти экономической катастрофой. Отведённых для строительства средств не хватило, только лишь на треть работ было затрачено в два раза больше предполагаемого. Огромные суммы уходили на панамских бюрократов и для оплаты всевозможных разрешений и концессий, сам проект оказался неправильным и был недооценен в своей стоимости. Но самым ужасным для рабочих стали тропические болезни – малярия и жёлтая лихорадка. Людей косила смерть. За девять лет погибли 20 000 работников. Стройка приобрела дурную славу, в газетах того времени писали, что некоторые группы рабочих привозили с собой из Франции собственные гробы. По всем этим причинам прекратились выплаты зарплат и работы были прекращены. Францию на два года захлестнул скандал и всевозможные суды над устроителями проекта. Лессепс был одним из выдающихся инженеров своего времени (ему принадлежал проект Суэцкого канала), в результате банкротства панамского замысла, а также знаменитый создатель Эйфелевой башни Александр Эйфель, были обвинены в крупномасштабном мошенничестве, бездарном управлении компанией и неправильном расходовании средств и приговорены к различным срокам тюремного заключения. Фердинанд Лессепс не пережил стресса и скончался.
Шестнадцать лет тишины, если можно так назвать период заброшенности грандиозной стройки. Но всё это время США всеми правдами и неправдами добивалось продолжения строительства теперь уже силами американцев. Снова подписывались договора, скупались всевозможные разрешения, выкупались земли и острова, которые в перспективе могли послужить каналу в плане охраны, безопасности, содержания и управления. У французов были выкуплены уже проделанные работы и нужная техника. По договору 1903 года Соединенные Штаты получали в вечное владение «зону земли и земли под водой для сооружения … канала». В результате американцы стали владельцами огромного пакета разрешительных документов и к сооружению канала военное министерство США приступило в 1904 году. Панама фактически стала протекторатом США.
Для возобновления грандиозной стройки требовались рабочие. Был брошен клич. Со всего мира поехали люди. К тому моменту стало известно о источниках смертельных болезней жёлтой лихорадки и малярии. Американцы приложили максимум усилий для ещё одного проекта по уничтожению вредоносных насекомых. Вырубались леса, осушались болота и сжигалась трава в зоне предполагаемых работ. Территория поливалась специальным маслом против личинок комаров, и у них, представляете, получилось. Болезни перестали быть препятствующим фактором.
Что бы осуществить проект, понадобилось десять лет изнурительного труда. Люди рыли каналы, бурили скалы, взрывали холмы и перестраивали железную дорогу, по которой вывозили грунт.
Главным инженером канала стал Джон Фрэнк Стивенс. На этот раз был выбран правильный проект. На строительство ушло 10 лет, $400 млн и 70 тысяч рабочих, из которых, по американским данным, погибло всего около 5600 человек, что в сравнении с потерями французов оказалось почти в четыре раза меньше. Их ошибки послужили американцам хорошим уроком.
Официально канал открыт 12 июня 1920 года, хотя первое судно прошло через него в августе 1914 года. Панамский канал контролировался США вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панамы.
Такова краткая история грандиозного объекта, соединившего два океана. Панамский канал стал величайшим инженерным подвигом в истории человечества.
На Мирафлорес я посетила ещё и музей, где из виртуальной капитанской рубки управляла контейнеровозом и вела его через шлюзы. Детский восторг испытывали все, кто становился виртуальным капитаном, я не стала исключением. Информационное перенасыщение было налицо, уже хотелось ехать в город. Обратный автобус на Альбрук останавливается у самого выхода из Мирафлорес. Здесь же стоянка такси и народ группами уезжал, что бы не ждать автобус. Я и пара с двумя дочками дождались свой транспорт и очень скоро были уже в Панама сити. На автовокзале Альбрук купила себе билет в Коста Рику до её столицы Сан Хосе ($40), собиралась выехать туда в ночь через пару дней.
открыть всю заметку
фотографии
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев
  •  рейтингкол-во коллекций, в которых участвует фотографиякол-во комментариев

   Рейтинг: 21.

Помогите другим узнать о нас:

комментарии
рейтинг

Ваш комментарий:

                  
    Ваш комментарий будет первым!