Vseturisty.ru Все туристы — отзывы о поездках и путешествиях

Франция Арль отзыв о поездке

Древнее название Арля — Арелат. Его первыми известными жителями были лигуры, которые поселились здесь около 800 года до н.э. Город стал важным финикийским торговым портом еще до того, как перешел к римлянам, те захватили город в 123 году до н.э. Он занимал большую площадь и был окружен стенами. В городе было множество памятников, амфитеатр, триумфальная арка, цирк, театр, термы. Древний Арелат располагался ближе к морю, чем сейчас, и служил важным портом, также здесь имелся мост через Рону.Со времен римской империи в Арле сохранились многочисленные постройки, перечисленные выше. Благодаря своему исключительному историческому наследию, огромному количеству памятников искусства, город в 1981 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Арль связывают с именем Винсента ван Гога, собственно говоря, город и стал наиболее популярен у туристов, потому что там жил и творил великий художник. «Арльский период» в творчестве ван Гога стал временем расцвета его таланта и окончательного утверждения собственного художественного стиля. Одна из знаменитых картин художника посвящена древнейшему в городе зданию и названа «Арена в Арле».

Античная арена – один из самых древних амфитеатров во всем наследии Древнего Рима. Арльский «колизей» не так велик, как его римский старший брат, хотя построен он был в ту же эпоху — во время правления династии Флавиев. Его строители, безусловно, вдохновлялись примером классического римского амфитеатра, и арльский «стадион» примерно повторяет его формы: ярусы аркад, арена эллиптической формы, система дренажа в коридорах и продуманная система лестниц для выхода толп зрителей.
Сохранившиеся 120 арок в два яруса поддерживаются коринфскими колоннами, а овальные трибуны вмещали когда-то до 20 тысяч человек! Раньше над трибунами натягивали громадный раздвижной навес, защищавший зрителей от солнца или дождя, а фонтаны с ароматами лаванды и шафрана отбивали неприятные запахи крови и пота, доносившиеся с арены.
В настоящее время на аренах Арля регулярно устраиваются праздничные корриды и традиционный праздник ковбоев Камарга, спектакли и концерты, реконструкции сражений гладиаторов (кстати, в Арле снимали известный голливудский фильм «Гладиатор»).

Сама коррида в Арле очень интересная, и совсем не такая, как в Испании. Здесь быков не убивают, их почитают. Бык воспринимается как спортивная звезда, не меньшая, чем отважный и удачливый матадор. Самых воинственных и красивых быков публика знает по именам. Нередко в афишах фигурируют не имена матадоров, а клички быков. Предусматривается, что после взаимной демонстрации отваги, мужества и мастерства, дуэль заканчивается тем, что матадор искусно одевает на рога разъяренного животного ленточку. Защитники животных довольны, а больше всех, видимо, радуется сам бык:))).

Арль знаменит не только своими историческими ценностями, знаменитыми людьми и аренами, он еще является и символичной столицей уникальной местности Камарг. Что узнала о Камарге… Узнала, но не увидела. Это был великий просчет туроператора(((. Ведь выезжая в регионы Южной Франции из Арля по утрам и возвращаясь по вечерам, мы каждый раз проносились мимо этого заповедника. Наши попытки уговорить организовать туда экскурсию (естественно, за дополнительную плату) не увенчались успехом. Мотивации отказа мы не услышали, хотя посещение Камарга входит в список особо рекомендуемых близнаходящимся в тех краях туристам:)))

Камарг…Огромная долина с болотами, лиманами, соляными озерами, камышом, обилием птиц и животных…КАмарг не похож ни на одно другое место во Франции. Здесь обитают не только всевозможные виды диких животных, Камарг — родина знаменитых белых камаргских лошадей Камаргу и выращиваемых специально для корриды свирепых черных маленьких быков.
На пути из Африки в Европу в Камарге останавливаются передохнуть десятки тысяч перелетных птиц, и сотни видов птиц прилетают гнездиться. Вся область является уникальным птичьим заповедником. Именно сюда на зимовку мигрируют розовые фламинго, они устраивают себе передышку на пути в северную Африку. Здесь можно видеть необычное «явление природы» — все небо в розовых крыльях, и розовые отсветы на поверхности воды. Самый большой перелет был зафиксирован в 1969 году — тогда гостями Камарга стали более десяти тысяч фламинго.

Знаменитые камаргские скакуны — камаргу – одна из старейших пород мира и, как предполагают, обитает в этой области с доисторических времён. Как и у большинства старых пород, трудно точно установить их происхождение. Есть предположение, что происхождение камаргу связано с лошадьми из Солютре, чьи останки были найдены при раскопках в 19-ом веке, и предположительно, их возраст около 50 тысяч лет…

Табун белоснежных коней, скачущих по водным затокам и поднимающих тучи блестящих брызг – очень романтическое зрелище. Лошади Камарга вольно бегают по болотистой местности маленькими табунами, состоящими из одного жеребца, его кобыл и молодняка. Кобылки обычно отлавливаются и клеймятся в годовалом возрасте, а жеребчики, неподходящие для племенного разведения, холостятся в течение трёх лет. Порода строго охраняется. Лошади живут в полудиком состоянии под наблюдением Биологической исследовательской станции.
Камаргские лошади рождаются вороными или тёмно-гнедыми и становятся серыми с достижением полного развития. Лошади не буйные, живые, подвижные, смелые и очень выносливые. Они способны переносить плохую погоду, жить впроголодь и путешествовать на длинные дистанции…

Кроме знаменитых камаргских белых лошадей, в заповеднике Камарг можно встретить редких чёрных быков – «lou biou» на местном диалекте. Первых быков привезли сюда греки. Они вели родословную с острова Крит, где, кстати, и происходили самые древние известные человеку игры с быком. Небольшой, крепенький, черный и очень злой — таков настоящий бык из Камарга. Он имеет внешние черты, схожие с чертами европейских диких туров, особенно схожи форма рогов и окрас, но вот размером они намного меньше туров. Эти быки отличаются чрезвычайной подвижностью, по просторным лугам заповедника они бегают, играют…
Быки Камарга участвуют в театрализованных представлениях, проходящих в деревнях и городках, называемых «бег с кокардой», в нем может участвовать до 20 человек одновременно. Быков стадом гонят по узким улочкам. Тротуары ограждены, и за ограждениями толпятся туристы. Желающие же смельчаки находятся прямо на дороге у быков.
Суть в том, что быку между рогами втыкают не стрелку-кокарду (как в корриде), а пробку от шампанского:). С поддразнивающими быков криками «Ли бью!» — «Бык!» участники конкурса должны подпустить черного зверюгу как можно ближе, хлопнуть рукой между рогов и сбить кокарду. Если же бык остается с кокардой, то он получает съедобный приз. Награждаются смельчаки всего лишь аплодисментами, это соревнование на интерес. Характерно то, что участники не имеют никакого оружия и состязаются с соперниками в храбрости, смекалке и ловкости. Интересно еще и то, что камаргский бык на упавшего человека не наступит, свернет в сторону.
Есть ещё одно праздничное соревнование с камаргскими быками – «феррида». Здесь принимают участие не только быки, но и камаргские белые лошади. Группа конных пастухов гонит молодого бычка в толпу зрителей, те, кто смелее всех, должны поймать его за рога, пометить клеймом и отпустить.

В июле и августе арльские арены каждую среду и пятницу предлагают всем желающим посетить бой быков. Ежегодно в первый понедельник июля в городе проходит соревнование «Золотая кокарда» — самая престижная из всех камарканских коррид.
Наиболее раннее упоминание о камарканском бое быков восходит к 1402 году. Тогда в Арле была организована коррида, посвященная графу Прованса Людовику Второму. В 1564 году, на арльской площади бычьи бои прошли уже в честь французского монарха Карла Девятого и его матери,вдовствующей королевы Екатерины Медичи.
Первые камарканские корриды предполагали убийство быков, участвующих в боях. Но в 19-ом веке вкусы французской публики изменились, и многие стали расценивать публичное умерщвление животных как неприятное и отталкивающее зрелище. В 1850 году вышел закон Грамона, запрещавший плохое обращение с домашними животными в публичных местах. Впрочем, первоначально он не касался быков, участвующих в корридах, поскольку считалось, что они не попадают в категорию «домашних». Лишь в 1884 году по инициативе министра внутренних дел Франции Пьера Вальдека-Руссо закон Грамона был распространен и на них: 16 февраля 1895 года кассационный суд выпустил постановление, согласно которому быки, участвующие в корриде, были признаны домашними, а, следовательно, находились под защитой закона Грамона.

Что же такое — камарканская коррида?
В 90-х годах 19-го века животноводы Южной Франции пришли к выводу, что камарканская порода быков отличается от других своими морфологическими характеристиками и воинственным характером. Вследствие этого она была признана более пригодной для участия в корриде, нежели для работы на полях или мясного производства. Камарканские животноводы с энергией взялись за улучшение своих быков, выращивая и отбирая самых задиристых представителей породы, которых стали называть «свободными быками». В 1966 году это название сменилось наименованием «быки с кокардой».
После запрета на убийство быков во время корриды бои превратились в игры, в ходе которых камарканские тореадоры разетёры (фр. «raseteurs» от глагола «raser» — срезать, сбривать) должны были сорвать с быка кокарду и прочие «атрибуты», закрепляющиеся у него на рогах и на лбу.
Сегодня «атрибуты» представляют собой центральный элемент камарканской корриды: без них игры с быками невозможны. Существует три разновидности атрибутов, которые разетёры должны срезать с быка в определенной последовательности. Первой необходимо сорвать кокарду – красную ленточку, длиной от 5 до 7 см, закрепляющуюся с помощью бечевки у быка на лбу. За кокардой должен последовать «гланд» (фр. «gland») – два помпона из белой шерсти, расположенных на рогах у быка. Наконец, последним атрибутом является веревка, обвязанная вокруг рогов быка различными способами, в зависимости от статуса животного.
Камарканская коррида традиционно начинается с «абривадо» («abrivado» — слово провансальского происхождения, которое можно перевести как «разбег»). Это процесс привода быков с пастбища на арену. Во время абривадо быков гонят по городу пастухи, следящие за тем, чтобы животные не сбивались с курса и бежали как можно ровнее. При этом в толпе среди зрителей стоят аттраперы (фр. «attrapares»), периодически выбегающие навстречу быкам и пытающиеся нарушить плавный ход кавалькады, а то и вовсе развернуть стадо в другую сторону.
После того, как быков приводят в специальный загон, пастухи закрепляют на них атрибуты.
Как уже было сказано выше, в отличие от испанской корриды, в камарканских боях животных не убивают. Если в процессе соревнований бык получает какую-нибудь травму, разетёры немедленно сообщают об этом, и коррида приостанавливается. Пастух входит на арену, чтобы оценить тяжесть травмы и решить, может ли его бык продолжать участвовать в играх.
Прибытие быка на арену возвещается звуком трубы. Разетёры дожидаются повторного сигнала, после чего начинают атаковать быка: они подбегают к животному и стараются сорвать с него атрибуты. Бык преследует резетёров, которые, спасаясь, ретируются на специальную круговую дорожку, отделенную от арены невысоким барьером. Вместе с разетёрами в корриде участвуют турнёры (фр. «tourneurs»), помогающие разетёрам развернуть быка направо или налево.
И турнёры, и разетёры должны быть одеты в белую одежду. Их имена указываются на футболках. Поскольку сорвать атрибуты с быка необходимо рукой, разетёры надевают специальное приспособление – «крошет» (фр. «crochet»), состоящее из четырех железных пластин, закрепляющихся на пальцах. Каждая из них заканчивается зубцами, используя которые разетёр пытается сорвать с быка атрибуты.
Завершением игр служит «бандидо» (от провансальского «bandir» — изгонять). Во время него быков снова гонят по городу, но уже в противоположном направлении: от арены к пастбищу. После окончания корриды каждый из её участников возвращается к своим повседневным заботам: быки — к поеданию сочной травы на камарканских лугах, а разетёры – к спортивным тренировкам.

Посещения заповедника Камарг, камарканской корриды, как и лавандовых полей в горах Прованса, Вердонского ущелья и источников Воклюз я занесла в обязательные, т.к. планирую оказаться в этом регионе еще раз, но местом моей дислокации уже будет столица Прованса — Марсель.

Франция Арль отзыв о поездке
Ночное кафе «Альказар» ван Гог писал 3 ночи подряд. Посредством красного и зеленого цвета я старался выразить роковые человеческие страсти.Старался показать,что это то место,где можно разориться,сойти с ума,совершить преступление
Франция Арль отзыв о поездке
Узнаете? Да-да. Это то самое кафе «Альказар» с картины ван Гога, ныне Cafe Van Gogh.Эх, если бы я сразу знала,к какому заведению подошла,то ракурс был бы немного другим.Сказалось отсутствие гида:)
Франция Арль отзыв о поездке
Древний Арль. Амфитеатр — самый посещаемый архитектурный памятник Арля и символ города. Здесь проходят спектакли, ставятся оперы и устраиваются корриды. Один из таких многолюдных праздников был запечатлен на картине ван Гога

Франция Арль отзыв о поездке

Франция Арль отзыв о поездке

Франция Арль отзыв о поездке

Франция Арль отзыв о поездке

Франция Арль отзыв о поездке

Франция Арль отзыв о поездке

Франция Арль отзыв о поездке